В Таганроге запланировали провести диагностику троллейбусной контактной сети и подвижного состава. От результатов этой экспертизы зависит судьба троллейбусного сообщения в городе. Обследование может пройти во втором квартале 2024 года.
«Изношенность элементов контактной сети троллейбуса существенна, а по части элементов критична. Обследование технического состояния и физического износа троллейбусной инфраструктуры и троллейбусов для принятия решения о возможности возобновления троллейбусного движения в Таганроге запланировано на второй квартал 2024 года, но конкретной даты пока нет», — сообщили «Ершу» в пресс-службе администрации города.
Как рассказал «Ершу» источник в транспортном управлении города, техническое задание на проверку подготовлено, запрос котировок проведён. Для подписания контракта и начала обследования нужны деньги. Как только средства выделят, будет подписан контракт с подрядчиком, и в течение 45 дней диагностика будет проведена.
Эксперты также назовут сумму, которая необходима на восстановление троллейбусного движения в Таганроге.
Вариантов развития событий после проведения экспертизы два: либо специалисты признают сеть условно-пригодной для восстановления, и тогда городу предстоит искать для этого деньги, либо будет вынесено решение о том, что полностью обновлять подвижной состав, менять контактную сеть и прочее не имеет смысла при наличии у города электробусов, трамваев и 191 автобуса.
Контактной троллейбусной сети в Таганроге 46 лет
Подвесные конструкции, контактная сеть и столбы в Таганроге капитально не ремонтировались с момента строительства в 1977 году.
В период с 2021 по 2023 год компания «Синара» провела замену тяговых подстанций. Они предназначены для обслуживания и трамваев, и троллейбусов. Но подключаться к ним без обследования состояния сетей нельзя. Об этом рассказал «Ершу» директор проекта «Таганрогский трамвай» Геннадий Курдюков.
— Подстанции имеют ячейки для питания троллейбусной контактной сети. Но для выхода на линию необходима комплексная экспертиза сетей силами соответствующей электротехнической лаборатории, а также комплексная ревизия электрооборудования самих троллейбусов. После положительного заключения экспертизы должно быть назначено ответственное за энергохозяйство лицо, и только потом контактную сеть можно подключать к подстанции. Напряжение 600 В. Если мы выпустим троллейбусы без обследования и испытаний контактной сети, возможно, город не просто заискрит. Есть риск поражения людей высоким напряжением и повреждения оборудования отремонтированных подстанций, — объяснил Геннадий Курдюков.
Подвижной состав троллейбусов требует затрат на ремонт
В Таганроге на балансе МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» находятся 10 троллейбусов. Один из них 2010 года выпуска, остальные — 2012-го. С 2022 года они стояли без движения на площадке ТТУ. Оценку их технического состояния и пригодности к эксплуатации даст экспертная комиссия.
В Таганроге проходит комплексная проверка
В начале мая горожане обратились к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой взять на контроль ситуацию с разрушением троллейбусной сети в Таганроге. Они пожаловались на бездействие правоохранительных органов и попросили расследовать причины закрытия троллейбусного движения. Следственными органами СКР по Ростовской области организована процессуальная проверка, о её результатах Александру Бастрыкину доложит руководитель СУ СК России по РО Аслан Хуаде.
Отсутствие троллейбусов компенсируют автобусы
Сейчас по всем 9 ранее созданным троллейбусным маршрутам, вместо выведенных из эксплуатации троллейбусов, курсируют 35 автобусов разного класса.
Кроме того, в 1-м квартале 2024 года на два маршрута, частично дублирующих маршруты троллейбусов № 4 и № 5 (район Русское поле) и № 2 (район ПМК) вышли электробусы. Город подал заявку на получение ещё 10 электробусов.
Таким образом, как заявляют в администрация Таганрога, пассажирские перевозки общественным транспортом в городе организованы в полном объёме и компенсируют временно выведенные из эксплуатации троллейбусы.
Поделиться: