nan₽
nan₽
0,00₽

15 июля 2024

По данным Росстата, за июнь яйца подешевели на 5%, а с начала года — на 15%. В среднем десяток яиц в РФ стоит 111,3 рубля. Осенью вероятна стабилизация цен, а к Новому году — традиционный рост

Межведомственную рабочую группу по развитию беспилотных авиационных систем создали в Ростовской области. Она будет формировать областной научно-производственный центр отрасли

Почти сутки спасатели ликвидировали лесной пожар в Абрау-Дюрсо под Новороссийском. Его площадь превысила 62 га. Было эвакуировано 500 человек из шести близлежащих баз отдыха

276 пожаров потушили в Ростовской области с 8 по 14 июля. В них погибло 2 человека. На новой неделе в регионе прогнозируется наивысший класс пожарной опасности

14 июля 2024

В Ростовской области чрезвычайная пожароопасность. Только за минувшие сутки в регионе произошло 17 ландшафтных пожаров, их площадь превысила 6 тысяч квадратных метров

13 июля 2024

Нефтебаза в Цимлянском районе Ростовской области загорелась из-за атаки беспилотника. Как сообщил губернатор Василий Голубев, по предварительным данным, погибших и пострадавших нет

«Гости Азова в 2024 году узнают, как город связан с «Песней о Буревестнике» Максима Горького»

03 января 2024
Оксана Кочевная. Фото с из архива начальника отдела развития туризма Азова

Оксана Кочевная. Фото с из архива начальника отдела развития туризма Азова

Количество туристов, посетивших Азов в 2023 году, выросло до допандемийного уровня. По данным отдела развития туризма Азова, в городе побывали около 300 тысяч человек, а, по данным оператора связи МТС, аж 3 миллиона гостей. Об итогах прошедшего года и о планах на 2024–й порталу «Ёрш. Азов» рассказала начальник отдела Оксана Кочевная.

— Почему такая разница в цифрах? Чьи данные более достоверны?

— Разница в том, что мы считаем гостей, посетивших Азовский музей–заповедник и официально организованные экскурсии. А также тех, кто остановился в гостиницах и побывал на фестивалях. А вот оператор связи считает всех, кто въехал в Азов и что–то приобрёл, будь то вода, бензин или номер в гостинице. И транзитников, и туристов. Кстати, по данным того же МТС, среднее время пребывания гостей в городе составило 2 дня и это уже маленькая победа на пути увеличения туристической привлекательности города.

— Какой вид туризма в минувшем году принёс больше выгоды городу? Чем именно привлекали потенциальных гостей?

— В прошлом году мы убедились, что встречать транзитных путешественников выгодно, ведь их гораздо больше, чем организованных групп. Заинтересовать их помогло наше соглашение с крымской ассоциацией «По дороге на Юг». Его смысл в том, что в буклетах ассоциации гостям предлагалось сделать остановку в Азове, а семьям с детьми — обязательно посетить музей, как хранилище энциклопедических знаний. 

Туристы на крепостных валах в Азове. Фото из архива Оксаны Кочевной

Туристы на крепостных валах в Азове. Фото из архива Оксаны Кочевной

— Наверняка же не музеем единым вы завлекали туристов? Какие экскурсии были самыми хитовыми в минувшем году?

— Туристам очень понравились наши лодочки. Предприниматель, который занимается их прокатом, в прошлом году, за счёт гранта регионального минэкономразвития, приобрёл к своим прогулочным лодкам и сапам ещё 17 каяков. А с помощью ещё одного гранта — гидрокостюмы для прогулок в любое время года. Сразу скажу, они возможны даже зимой, главное, чтобы льда на реке не было. Это мы такие чувствительные к холоду, а те же туристы из Москвы готовы любоваться прекрасным в любую погоду.

Не менее популярны у гостей были иммерсивные туры с погружением в XIX век. Мы с туристической компанией «Судаков Трэвел» и камерным театром «Кул–Шоу» даже получили звание «Лучший железнодорожный тур».

Актёры камерного театра «Кул–Шоу». Фото из архива Оксаны Кочевной

Актёры камерного театра «Кул–Шоу». Фото из архива Оксаны Кочевной

— Чем порадуете в наступившем году?

— Продолжим иммерсивные туры. Благодаря архивам мы узнали об интересном факте и теперь обыграем его вместе с актёрами камерного театра: оказывается, знаменитое стихотворение Максима Горького «Песнь о Буревестнике» было посвящено памяти погибшей учительницы Марии Ветровой — в конце ХIХ века она несколько лет работала в Азове. О её неспокойной жизни и будут постановки в этом году.

Но самое важное в предстоящем турсезоне — продвижение сити–брейков, как самого популярного вида туризма в последнее время. Надеюсь, что нам поможет в этом деле участие во Всероссийской выставке «Интурмаркет».