12,91₽
99,28₽
92,16₽

08 декабря 2023

В Новочеркасске, предварительно, на вывоз несанкционированных свалок в 2024 году выделят 25 млн рублей

Из-за нехватки вагонов в ближайшие дни в Промышленном районе будет курсировать только 1 трамвай по маршруту № 1: в 6:25 — в 8:10 (утренний час пик) и в 15:49 — 17:49 (вечерний час пик)

Проект строительства межмуниципального отходоперерабатывающего комплекса (МЭОК) в Новочеркасске получил положительное заключение главгосэкспертизы

В Новочеркасске предложили вернуть городу часть налоговых доходов

15 марта 2018

В Новочеркасске приступили к разработке стратегии социально-экономического развития города на период до 2030 года. Особенности будущего программного документа, который должен быть завершён к декабрю 2018 года, обсудили 14 марта за круглым столом в стенах городской думы.

Заместитель главы администрации Вячеслава Тимченко обозначил основные направления стратегии: экономика, наука и технологическое развитие, обеспечение социального благополучия населения и ряд других. В перспективные планы администрации города входят укрепление материально-технической базы, строительство и ремонт учреждений здравоохранения, образования и спорта, объектов культуры, реконструкция сетей водоснабжения и водоочистных сооружений, продолжение газификации, строительство и реконструкция дорог, а также развитие транспортной системы.

По словам Вячеслава Тимченко, работа по разработке стратегии 2030 ведётся как с привлечением экспертного сообщества, так и с помощью общественности. Документ учтёт пожелания жителей и пройдёт общественные обсуждения на всех этапах его реализации.

Однако участники круглого стола отметили ряд особенностей Новочеркасска, которые, очевидно, могут помешать столь радужным планам по развитию казачьей столицы.

В частности, одной из насущных проблем города является дорожная система. Как справедливо заметил депутат государственной думы РФ Михаил Чернышев, когда город зависит от одной дороги — это не нормально. Но именно такая ситуация много лет складывается в Новочеркасске. Промышленный и Первомайский районы города связывает единственный путепровод, и тот находится в плачевном состоянии. Пробки там стали обычным явлением. Но, как отметили участники круглого стола, без соответствующей дорожной инфраструктуры бизнес в городе никогда не будет нормально развиваться.

Ещё одним тормозящим развитие фактором являются бюрократические процедуры. Как отметил депутат городской думы Андрей Карабедов, именно малый бизнес может стать драйвером в развитии Новочеркасска. Но для него нужно создать определённый инвестиционный климат. Сейчас, по мнению депутата, и его поддержали коллеги, малый бизнес уходит из города по причине многих бюрократических проволочек и отсутствия инженерных коммуникаций. Предприниматели один на один оказываются с проблемами подключения энергоресурсов, архитектурой и многими другими. С 1 июля 2018 года дополнительной нагрузкой на них станет ещё и обязательное введение онлайн-касс, что сподвигнет часть предпринимателей закрыться.

Но главный вопрос: откуда Новочеркасску брать деньги на реализацию всех планов стратегии развития. За последнее десятилетие у города забрали большую часть налогов, которые составляли огромную доходную часть городского бюджета. Налоговые суммы, «уходящие» в бюджеты областного и федерального уровней значительно превышают бюджет Новочеркасска. При этом, при реализации какого-либо проекта, например, капитального ремонта школы, необходимо за свои деньги разработать конкурсную документацию, а также обеспечить софинансирование в размере 25% из городского бюджета.

По итогам обсуждения, участники круглого стола решили направить в государственную думу и законодательное собрание области предложение пересмотреть систему перераспределения налоговых доходов.