12,90₽
99,58₽
93,33₽

12 апреля 2024

В Ростовской области около 400 IT-специалистов получили кредиты по программе IT-ипотеки на сумму 2 млрд рублей в 2023 году, сообщила пресс-служба Сбера

2,8 млрд рублей потратят в 2024 году в Ростовской области на приобретение жилья для детей-сирот, это на 21% больше, чем в прошлом году, сообщили на заседании коллегии минобразования Ростовской области

В Ростове ищут 36-летнего мужчину, который сбежал из психиатрической больницы в Ленинском районе города. Информацию о розыске пациента подтвердили в пресс-службе регионального МВД

В Новочеркасске неизвестный попросил у 19-летней горожанки телефон и сбежал вместе с ним, девушка оценила ущерб в 45 тысяч рублей. Полицейские задержали вора, но телефон он успел продать

Ночью 12 апреля в Новошахтинске силы ПВО уничтожили 4 беспилотника. По предварительным данным, пострадавших и повреждений объектов нет, сообщил в telegram-канале губернатор Василий Голубев

«В начале мы брали всех детей, желающих учиться актёрскому мастерству, теперь у нас конкурс»

Руководитель театральной студии «АртМастер» Ольга Ситникова

03 апреля 2024
Ольга Ситникова. Фото из личного архива
Интервью

Ольга Ситникова. Фото из личного архива

Юные артисты театральной студии Донского театра драмы и комедии имени Комиссаржевской «АртМастер» в феврале 2024 года стали лауреатами III Всероссийского грантового театрального фестиваля-лаборатории «Исходное событие», который проходил в Санкт-Петербурге. Ребята показали спектакль «Письма к Богу», по произведению Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и розовая дама». Это история неизлечимо больного мальчика, который за десять дней, оставшихся до смерти, пишет немного наивные и трогательные письма, обращаясь к богу и делясь с ним открытиями каждого дня. Впереди у студийцев ежегодные отчётные спектакли. О работе студии и планах на будущее «Ершу» рассказала её руководитель Ольга Ситникова.

— Как вы решились поставить такой непростой спектакль именно с детьми?

— Дети немного проще относятся к теме смерти, чем взрослые. На первой читке, её обычно провожу я, реакция была настороженной. Но мы сразу решили говорить об этом легко, по-детски. Постепенно всё сложилось, как пазл. Уже  в процессе репетиций мы стали говорить более серьёзно: о вере, о боге, о смерти, об отношении самих ребят ко всему этому, их впечатлениях. Говорили много.

— Что дают детям участие в фестивалях, конкурсах?

— Подобные поездки случаются не часто, театральных фестивалей не так много. Прежде всего — это общение: друг с другом, со сверстниками из разных уголков нашей страны, также увлечёнными театром.

— Как давно существует студия?

— Наша студия существует с 2010 года, следующий год у нас юбилейный. У нас четыре группы: младшая, средняя, старшая и взрослая 18+ она у нас экспериментальная, но существует уже третий год. Занимаются в ней люди от 18 лет и до 50 с лишним. Я работаю с самого начала, была педагогом по актёрскому мастерству, а со временем стала руководителем.

— Как проходит отбор учеников в студию?

— В конце августа мы проводим прослушивание для младшей, средней и старшей групп на конкурсной основе. В год набираем больше 100 человек. Детей, желающих учиться, становится всё больше, если в начале мы брали всех желающих, то теперь у нас конкурс. Отбор проходят более подготовленные дети, понимающие, куда они хотят и для чего. Они готовят стихотворения и песни, после — собеседование. Основные занятия проходят три раза в неделю по будням, вечером. Также много дополнительных занятий, в том числе индивидуальных – ребята занимаются почти каждый день.

— Вы общаетесь с выпускниками студии? Многие связывают свою жизнь с театром?

— Конечно, мы поддерживаем общение, каждый год несколько человек поступают в театральные вузы, в том числе и в московские. Каждый год по-разному: бывает 2-3 человека, бывает 5-6. Есть ребята, которые сейчас учатся, многие уже получили высшее актёрское образование. Наши выпускники служат в театрах на Сахалине, в  Санкт-Петербурге, Москве, Воронеже, Ростове. Многие приезжают к нам на каникулы, общаются со студийцами, как более опытные товарищи проводят для ребят мастер-классы, делятся новыми знаниями. Это общение интересно и ученикам, и выпускникам.

— У вас большой педагогический опыт, как вы считаете в каждом ребёнке можно раскрыть актёрский талант?

— Я уверена, что каждый ребёнок — талантлив. Дети могут быть застенчивыми, чего-то бояться, раскрываться постепенно. Здесь всё индивидуально. Есть ребята, которые по 2-3 года просто сидят в сторонке и смотрят на всё, а потом меняются на глазах.

— Что самое важное для артиста?

— Трудолюбие и дисциплина. Талант может быть, а может и не быть. Его можно растратить впустую, если не будет трудолюбия и дисциплины — это 90 % успеха.

— Какие планы у студии?

— В марте у ребят прошли зачётные класс-концерты, в конце учебного года, в мае, каждая группа покажет отчётный спектакль, соответственно своему возрасту.