11,88₽
93,47₽
86,09₽

26 июля 2024

На маршруте Ростов — Таганрог в первом полугодии 2024 года электрички, перевезли 2,2 млн человек, сообщает СКЖД

РЖД ввели опцию пересадки на разные места внутри одного поезда, чтобы добраться на юг при отсутствии билетов на полный маршрут, сообщает РИА Новости

Банк России впервые с декабря 2023 года поднял ключевую ставку — с 16% до 18% годовых

Губернатор Василий Голубев увеличил до 1,2 млн рублей единовременную выплату для тех, кто с 27 июля по 31 августа заключит в Ростовской области контракт о прохождении военной службы на год и более

Уборку ранних зерновых завершили в Ростовской области. С полей собрали 10,8 млн тонн зерна, сообщил губернатор Василий Голубев. Он отметил, что в погодных условиях лета2024 года — это достойный урожай

В ночь на 26 июля средства ПВО уничтожили и перехватили четыре украинских БПЛА над Ростовской областью, сообщили в Минобороны РФ

25 июля 2024

В Ростовской области средняя цена бензина с 16 по 22 июля, выросла на 37 копеек, или на 0,7% — до 57,98 рубля за литр, сообщил Росстат. В среднем в РФ бензин подорожал на 0,5% — до 57,05 рубля за литр

Новогодние выходные будут длиться 11 дней — с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года, сообщил министр труда и социальной защиты России Антон Котяков

Главный архитектор Ростовской области заявил, что с портом Таганрога надо что-то делать

26 февраля 2018
Порт Таганрога, фото ourtimedv.com

Порт Таганрога, фото ourtimedv.com

Таганрогский морской порт должен быть только пассажирским. В противном случае он будет только мешать дальнейшему развитию города, высказал своё экспертное мнение главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский.

— Могу сказать, не претендуя на истину в последней инстанции, что Таганрогский порт, в том виде, в котором он существует, несколько противоречит смыслу развития города. Потому что он находится фактически в его историческом центре. А для собственного развития порт требует развития железнодорожных подъездов. Поэтому мы больше видим этот порт в, так скажем, пассажирском виде. И что-то с ним нужно делать, — заявил Полянский.

Тем более, что, по мнению чиновника, с точки зрения развития экспортного потенциала Ростовской области по части продажи зерна порт Азова представляет гораздо больший интерес, нежели Таганрог.

Напомним, что ещё в 1994 году в СМИ заговорили о строительстве в Таганроге нового международного порта с объёмом инвестиций более, чем в $1 млрд. Проект должен был быть реализован для увеличения экспортных мощностей. К счастью или к несчастью, проект так и не был реализован.

В настоящее время в действующем генплане Таганрога отражена идея выноса торгового порта за пределы города. «Одним из важных моментов планировочной организации города в настоящем генплане является идея раскрытия города на Таганрогский залив, с организацией в прибрежной полосе общественных рекреационных центров формирующих морской фасад города и его курортную зону. Учитывая вышеизложенное, предлагается вывести торговый порт на новую площадку за пределами городской черты, возобновив пассажирскую работу по связи с городами Сочи, Ялта, другими городами Черноморского бассейна, а также организации туристических и прогулочных линий.

Морской администрацией порта Таганрог разработан проект строительства торгового порта, расположенного в устье реки Миус в 30 км западнее города. Это рационально организованный уникальный для Азовского моря международный порт, который сможет принимать морские суда неограниченного района плавания, с подходным каналом глубиной 7,5 м», — говорится в генплане.

Понятно, что вынос целого порта на новую площадку дело, мягко говоря, дорогое. А учитывая, что перенести подальше от центра города свой порт давно хочет и Ростов, очередь Таганрога если и настанет, то крайне не скоро. При этом для Таганрога данная проблема кажется более насущной, так как каждое лето исторический центр города превращается в одну большую стоянку для зерновозов, с которой местная власть борется, но не справляется.