11,43₽
94,61₽
80,50₽

17 декабря 2025

ФСБ предотвратила теракт в колонии в Ростовской области. Заключённые планировали взять в заложники сотрудников учреждения и поджечь здание. У них обнаружили «заточки» и мобильники

Управляющие компании и службы ЖКХ теперь будут обязаны взаимодействовать с жильцами многоквартирных домов через домовые чаты в MAX, соответствующий закон приняла Госдума

Госдума приняла закон, который поэтапно ужесточает правила выдачи микрозаймов гражданам. Размер переплаты по потребительским займам с 1 апреля 2026 года снижается со 130% до 100% годовых

16 декабря 2025

Один ребёнок, ученик начальной школы, погиб в ходе старшеклассника нападения с ножом в школе в подмосковном Одинцове, охранник ранен, сообщает СК

Цены на автомобили Lada снизились на 5% в 2025 году, несмотря на инфляцию, заявил глава «Автоваза» Максим Соколов

Илон Маск стал первым в истории человеком, чье состояние превысило отметку в $600 миллиардов, пишет Forbes

Заксобрание Ростовской области спросит у «РЖД», почему место в плацкарте часто дороже, чем в купе

02 июня 2023
Движущийся поезд. Фото company.rzd.ru.

Движущийся поезд. Фото company.rzd.ru.

Депутаты Заксобрания и правительство Ростовской области решили направить обращение на имя главы «РЖД» Олега Белозёрова, чтобы разобраться с ценами на билеты в плацкартных вагонах поездов.

Зачастую они стоят дороже, чем билеты в купе. Как рассказал зампред комитета Заксобрания по строительству и транспорту Сергей Ковалёв, парламент напишет обращение гендиректору «РЖД», о «необходимости изменения подхода к формированию цен на билеты в плацкартных вагонах».

— К сожалению, есть случаи, когда билеты на эти места стоят дороже, чем купейные. Вот, например, данные с официального сайта «РЖД»: поезд № 246 (Ейск — Ростов — Москва — Санкт-Петербург), купе — от 4800 рублей, плацкарт — от 4976 рублей; поезд № 293 (Анапа — Ростов — Москва — Мурманск), купе — от 2794 рублей, плацкарт — от 3284. Возникает вопрос: как такое вообще может быть? Плацкартом пользуются наиболее социально незащищённые слои населения. Тем более, из-за закрытия аэропортов число людей, пользующихся железнодорожным транспортом, сильно выросло, — высказался Ковалёв.

Елена Лобова, представлявшая «СКЖД», пояснила, что у железной дороги есть два вида тарифов — регулируемые и нерегулируемые. Цены на плацкарт относятся к первому типу, их устанавливает правительство РФ. Они также проверяются ФАС РФ. Цены на купе не регулируются государством, в «РЖД» сами решают, сколько будет стоить проезд, исходя из типа поезда, конкретного места (верхняя полка или нижняя, возле туалета и так далее).

— Для нас не совсем понятна суть вопроса, — возразила она. — У нас купе иногда стоит дешевле, такое бывает. Но не всегда. Если же цена ниже, то пассажир может купить билет именно в купе.

Но депутаты указали Елене Лобовой на то, что многие категории пассажиров просто не могут поехать в купе. Например, по правилам перевозки, организованные группы детей к местам летнего отдыха не могут перевозить в купе история с командировками. В большинстве компаний сотрудникам не компенсируют билеты в купе, полагая, что они дороже, чем в плацкарте.

Начальник управления транспорта минтранспорта Ростовской области Николай Хрумалов подчеркнул, что правительство РФ устанавливает для «РЖД» предельный тариф на плацкартные билеты. То есть железнодорожники запрещают ставить цены выше определённого уровня, а продавать дешевле разрешено. Но «РЖД» этим правом не пользуется.

— Поэтому министерство транспорта Ростовской области поддерживает соответствующее обращения Законодательного собрания к генеральному директору «РЖД», — заявил Хрумалов.

Обращение по этому же вопросу депутаты подготовят и для правительства РФ, так как именно оно утверждает стоимость билетов в плацкартных вагонах.