Сейчас в Таганроге
ощущается как °C
м/c
%
мм рт.ст.
°C
Яндекс Погода
12 декабря 2024
Теплоход «Метеор» победил в голосовании за символ для банкноты 1000 рублей. На втором месте казанский Дворец земледельцев, на третьем —саратовский мост через Волгу. Представят новую купюру в 2025 году
Госдума приняла закон о возможности открытия вклада без присутствия клиента в банке. Для дистанционного оформления необходимо пройти идентификацию личности с помощью биометрии
Совет Евросоюза окончательно утвердил присоединение Болгарии и Румынии к Шенгенскому соглашению с 1 января
Цены на курятину начали расти, пишет «Коммерсант». В начале декабря цена тушки бройлера впервые с конца июля превысила показатель п2023 года на 9%
Госдума, Минпросвещения и Российская академия образования готовы при необходимости ввести в школах оценки за поведение после экспертного и общественного обсуждения
11 декабря 2024
На 17,5% за год подорожал набор продуктов для новогоднего стола в Ростовской области (это 5 место в РФ). Сильнее всего — на 19% он стал дороже в Подмосковье и на Камчатке, подсчитало РИА Новости
Минздрав РФ хочет изменить с 1 января 2024 года стандарт лечения ожирения у детей, добавив хирургические методы, сообщает РИА Новости. Речь идёт о резекции желудка и других операциях
БПЛА уничтожен под Каменском, сообщил врио губернатора Юрий Слюсарь. По данным оперативных служб, пострадавших и разрушений на земле нет
Котельная повреждена в Таганроге после ракетной атаки, теплоснабжения нет в 27 многоквартирных домах, сообщила глава города Светлана Камбулова в Telegram-канале
13 декабря 2018
Фото kommersant.ru
Госавтоинспекция приняла решение ввести мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения. Поправки происходят слишком часто, большинство из них до населения даже не доводится, считают в ведомстве. При этом в ГИБДД признаются, что не смогут «обуздать» инициативы Минтранса по корректировке правил — ведомство регулярно меняет документ: только за последний год министерство выступило с шестью инициативами.
Ситуация с многочисленными поправками в ПДД обсуждалась на проходящем в Москве семинаре по безопасности дорожного движения. Один из участников мероприятия заметил, что правила меняются «раз пять-шесть в год» точно, причём часто поправки касаются организации движения и других чувствительных для автомобилистов тем.
Только за 2018 год изменения вносились четыре раза (последние поправки вступили в силу 8 декабря, очередная порция вступает завтра, 14 декабря), в 2017 году — семь раз. «В Белоруссии решением президента правила меняются не чаще чем раз в пять лет. Не пора ли у нас как-то ограничить поток изменений?» — спросили присутствовавшего на заседании начальника ГИБДД Михаила Черникова.
Господин Черников признал, что большинство поправок до населения не доводится. «Некоторые граждане предлагают: давайте при замене водительского удостоверения введём дополнительный экзамен или курс, где водителям будут рассказывать о том, что было изменено,— рассказал он.— Понятно, что систематизировать это практически невозможно. Это потребует больших затрат. Может быть, сделать какой-то информационный ресурс. Понятно, что не надо баловаться этими изменениями, но ответить на предложение про один раз в пять лет я не готов».
«Процесс изменений в ПДД сейчас малоуправляемый, закономерности в нём тяжело выявить,— добавил глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин.— В системе у себя мы договорились ввести некий мораторий на внесение изменений. Но, к сожалению, не можем обуздать те процессы, которые происходят вне нашего ведомства».
Согласно regulation.gov.ru, с начала 2018 года все предлагаемые корректировки в ПДД (всего было шесть инициатив) были предложены исключительно Минтрансом России, ни одной — со стороны МВД. Раньше, добавил господин Митрошин, поправки вносились через специальную рабочую группу раз в два-три года большими пакетами и отражали «реальную потребность в изменениях». Решения принимались в том числе по письмам граждан или после анализа «правоприменительной практики». Михаил Черников предложил вернуться к этой практике: «Видимо, распоряжение правительства понадобится для этого».
«Минтранс продолжает работу над совершенствованием правоотношений в сфере дорожного движения»,— прокомментировали в пресс-службе Министерства транспорта заявления ГИБДД.
ПДД, как и любой документ,— это «живой организм», который надо менять в соответствии с «меняющейся обстановкой и вызовами времени», считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. «Более того, наши правила в целом нуждаются в серьёзной корректировке и пересмотре. А заявление из серии ''давайте не будем трогать ПДД'' может оказаться психологическим, политическим шагом для успокоения населения перед введением какого-нибудь ужесточения,— предположил депутат.— Что касается неконтролируемой деятельности Минтранса, то тут есть определённое лукавство: все поправки в обязательном порядке согласовываются с ГИБДД — через их голову никто ничего не сделает».
ПДД установлены постановлением правительства №1090 1993 года, пишет «КоммерсантЪ». Изменения в правила может инициировать, теоретически, любое федеральное министерство, но в последние год это, как правило, делают Минтранс и МВД.
Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала позицию ГИБДД. «Действующие водители, начинающие автомобилисты, кандидаты в водители, педагоги автошкол просто не успевают отследить изменения и воспринять информацию, чтобы грамотно ей воспользоваться,— говорит Шутылева.— Может быть, имеет смысл перевести ПДД в статус закона, чтобы изменения в них вносились через три чтения, по усложнённой процедуре. Ведь документ этот касается огромного количества граждан, более 50 миллионов человек по всей стране, плюс ежегодно на водительские права сдают ещё 1-1,5 миллиона человек».
Поделиться: