11,18₽
92,64₽
78,75₽

22 декабря 2025

В отношении экс-главы администрации Ростова Алексея Логвиненко возбуждено второе уголовное дело — по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. СМИ называют сумму взятки — 13 млн рублей

Минобрнауки планирует сократить около 45 тысяч платных мест в вузах. Сокращение коснётся 40 направлений, заявил министр Валерий Фальков в эфире телеканала «Россия-24»

Словосочетание «схема Долиной» войдёт в словарь неологизмов 2025 года, рассказал РИА Новости руководитель группы «Словарей новых слов» Валерий Ефремов

Около 1,5% всех Android в России заражены вирусами. Как сообщает РИА Новости, на первом месте по ущербу —троянский вирус Mamont, позволяющий читать сообщения и находить приложения банков

6 человек погибло на пожарах в Ростовской области на минувшей неделе, пожарно-спасательные подразделения потушили 61 возгорание, сообщили в региональном управлении МЧС

Телефонные мошенники придумали новый изощрённый способ для обмана россиян

12 ноября 2020
Фото для иллюстрации maykke.com

Фото для иллюстрации maykke.com

Телефонные мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана: теперь они предлагают зайти в ближайшее отделение банка, а его сотрудников выставляют злоумышленниками, говорится в исследовании компании «Инфосистемы Джет».

«Атака начинается стандартно: жертве звонят под видом сотрудников банка и просят подтвердить попытку денежного перевода по карте или покупки на известном онлайн-ресурсе. После этого мошенники пускают в ход неожиданное предложение проследовать в ближайшее отделение банка и уточняют, сколько времени человеку понадобится на дорогу. На полпути выясняется, что в совершении сомнительной операции заподозрены сотрудники филиала, в который направляется жертва, поэтому её убеждают немедленно перевести деньги с карты на защищенный счёт через мобильный банк», — пишут эксперты.

Потенциальной жертве диктуют номер телефона или карты, привязанной к счёту в другом банке, объясняя это переводом через страхового агента. Если банк блокирует операцию, человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые «неблагонадежные» сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из «правильных» ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции. Приводит схему обмана РИА Новости

«Ещё одно важное новшество атаки заключается в попытках злоумышленников между делом выяснить у жертвы информацию о последних операциях по карте или в интернет-банке. Опасность здесь кроется в том, что эти сведения могут использоваться банком как один из способов верификации клиентов. Наличие данных о последних операциях и номере телефона жертвы позволяет атакующим звонить в call-центр банка от её имени и совершать попытки смены логина и пароля от личного кабинета», — предупреждают эксперты.

Как по телефону отличить мошенника от настоящего сотрудника банка, рассказал в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

«Предложение прийти в офис банка значительно повышает доверие к звонящим, ведь такого от мошенников попросту никто не ждёт. Этот эффект усиливается хорошей имитацией работы call-центра банка за счёт участия в разговоре сразу нескольких человек, выдающих себя за специалистов разного уровня и владеющих соответствующими им скриптами общения», — сказал начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Чтобы не стать жертвой мошенничества, следует прекращать разговор как можно раньше и перезвонить в банк по официальному номеру, подчеркивают эксперты.