Сейчас в Таганроге
ощущается как -3°C
4 м/c
91%
760 мм рт.ст.
День
Вечер
10 °C
Яндекс Погода
30 ноября 2023
Средняя стоимость автозапчастей при ремонте, рассчитанная Российским союзом автостраховщиков для справочников по ОСАГО, увеличится с 19 декабря на 9,8% по сравнению с версией от 19 сентября
Врача из Ростова Ирину Татти и её дочь освободили из плена ХАМАС. Министерство иностранных дел и Минобороны РФ содействовали процессу их освобождения, сообщил посол РФ в Израиле Анатолий Викторов
29 ноября 2023
Днём 29 ноября силы ПВО уничтожили украинский беспилотный летательный аппарат над территорией Ростовской области, сообщил telegram-канал Миноброны РФ
Около 200 млн рублей получит Ростовская область на закупку систем мониторинга глюкозы для детей. Рецепты на бесплатное получение таких систем будут выписывать лечащие врачи-эндокринологи
Социальный фонд РФ проиндексирует материнский капитал с 1 февраля 2024 года на 7,5%. Выплата за первого ребёнка вырастет до 586,9 тысячи рублей. Если маткапитал оформлен на второго ребёнка — до 775,6 тысячи рублей
29 ноября памятная дата для жителей Ростова. В этот день 82 года назад Красная Армия освободила город от немецко-фашистских захватчиков
В 2023 году в Ростовской области 187 пар почтенного возраста зарегистрировали брак. Самому старшему жениху исполнился 91 год, его невесте 53 года. Самой взрослой невесте — 88 лет, её избраннику 85 лет
По данным Росстата, младенческая смертность в России в сравнении с 2022 годом снизилась на 7%, смертность детей до 18 лет — на 4%, сообщил глава минздрава РФ Михаил Мурашко
09 ноября 2018
Фото kommersant.ru
Компания «Электронный паспорт» («дочка» «Ростеха»), являющаяся оператором электронных ПТС, работает над созданием сервиса разработки индивидуальных программ прохождения техосмотра (ТО), заявил директор департамента научно-технической деятельности АО Борис Ионов на заседании Торгово-промышленной палаты.
По его словам, сервис позволит создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе её характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. Если у автомобиля «хорошая» история, то техосмотр можно проходить реже, и он обойдётся дешевле. Если «плохая», то будет частым, тщательным и дорогим. Если история будет совсем плохой, то данные будут переданы в ГИБДД, эксплуатация автомобиля будет либо ограничена, либо запрещена.
Сейчас новые автомобили возрастом до трёх лет не проходят техосмотр, возрастом от трёх до семи проходят ТО раз в два года, далее ежегодно. С ноября 2019 года все ввозиммые в Россию автомобили будут получать только электронные паспорта.
Регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами, как, например, такси, будут проходить технический осмотр чаще, чем свежие или безаварийные авто. Такой вариант реформы процедуры ТО уже разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств. Эксперты поддержали идею, но отмечают, что в современных реалиях её реализовать будет сложно: 80% автовладельцев техосмотр не проходят, а необходимые по закону диагностические карты просто покупают.
О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов в рамках заседания научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ. АО «Электронный паспорт», оператор недавно запущенной системы электронных ПТС (ЭПТС), напомним, является дочерней структурой госкорпорации «Ростех». В информационную систему поступают сведения о машине (кроме данных о собственнике), которые формируют полную историю автомобиля.
По словам Бориса Ионова, разрабатывается сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе её характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. На основе анализа формируется либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдётся дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.
«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей,— пояснил “Ъ” Борис Ионов.— Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тысяч км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца». Ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения, утверждает Борис Ионов. «Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определённая история автомобилей, на это может уйти несколько лет,— пояснил он.— Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон "О техосмотре" и другие нормативные акты». Отметим, сейчас новые авто возрастом до трёх лет ТО не проходят вообще, возрастом от трёх до семи лет — раз в два года, далее ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.
Напомним, система ЭПТС начала работать недавно: пока только 11 транспортных средств (прицепы) с электронными паспортами зарегистрировано в Госавтоинспекции. До конца года граждане смогут переоформить бумажный ПТС на электронный (добровольная услуга, стоит 600 руб.), также начнётся выдача электронных документов на ввозимые из-за рубежа машины. С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в РФ и производимые в России, будут получать только электронные ПТС.
Ряд экспертов к инициативе отнеслись настороженно. «Идея, конечно, хорошая, но в настоящий момент это непосильная задача,— говорит гендиректор компании "Услугиавто" Юрий Пархоменко.— Для начала необходимо решить проблему с повальной продажей диагностических карт без фактического проведения диагностики автомобиля. Иначе мы получим сервис по продаже "хорошей" истории для "плохого" автомобиля». Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев также считает, что реализация новой системы в сегодняшних реалиях «невозможна». «У нас не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру, говорить о перспективном развитии преждевременно,— говорит он.— Большая часть операторов ТО просто "рисуют" диагностические карты». Для решения данной проблемы, напомним, в Минэкономики подготовили новую редакцию проекта закона «О техосмотре» — вводится обязательная видеофиксация осмотров, штраф 2 тысяч рублей для автовладельцев за езду без ТО, уголовная ответственность для операторов. Документ внесён в Госдуму, но ещё не рассматривался.
Поделиться: