В Новочеркасске на заседании городской думы 13 сентября в очередной раз обсудили проблемы общественного транспорта. Обсуждение вновь свелось к тому, что ситуация с автобусными перевозками становится только хуже, а власти могут лишь констатировать проблемы перевозчика.
Одним из вопросов повестки стали мероприятия, проводимые администрацией по изменению маршрутов общественного транспорта. Однако, как выяснилось из доклада начальника транспортного отдела Константина Максимова, никакой работы в этом плане не ведётся.
По его словам, сейчас администрация только корректирует графики движения по обращениям трудовых коллективов. К примеру, они ввели по одному дополнительному графику в микрорайоны Ключевой и Молодёжный по маршруту №52.
При этом ряд маршрутов вовсе исчезли с улиц города, несмотря на востребованность и возмущения горожан. Например, маршрут №19, 21А или другие, которые перевозчик посчитал «дублирующими».
Как оказалось, быть или не быть какому-либо маршруту, перевозчик, нарушая контрактные обязательства, решает самостоятельно, с устного согласия администрации. Свои решения транспортная компания объясняет «лизинговой нагрузкой», «неудовлетворительным состоянием дорожного полотна» или «дефицитом запчастей». Однако всем понятно, что всё сводится к отсутствию у перевозчика необходимого количества подвижного состава.
Частично решить проблему власти планируют новым конкурсом на пассажирские перевозки. Его объявят 16 сентября по 8-ми муниципальным маршрутам — №9, 21, 21А, 10, 41, 43, 50, 52. Контракт, заключённый по ним с ООО НТК на два года, истёк.
Интересно, что конкурс будет разбит на восемь лотов, чтобы создать конкуренцию и уйти от монополии на пассажирские перевозки. Это позволит привлечь мелких перевозчиков даже с одной единицей транспорта.
Помимо проблем с подвижным составом, транспортная компания до сих пор не внедрила в Новочеркасске систему отслеживания транспорта ГЛОНАСС. Однако Константин Максимов вновь заверил, что победа над технологиями уже не за горами.
— В конце августа все автобусы были оснащены терминалами с прошивкой Сбертройки. Эти терминалы привязаны к навигационной системе. Таким образом у нас появится техническая возможность переложить это всё на Яндекс.Карты, и пассажиры, наконец, смогут отслеживать движение общественного транспорта, — рассказал чиновник.
При этом Константину Максимову заметили, что те терминалы, которые сейчас стоят в автобусах, водители, зачастую просто выключают или прячут, вынуждая пассажиров платить наличкой или перечислять деньги им на карту. В ответ чиновник рассказал, что на прошлой неделе из транспортной компании за это нарушение уволили двух водителей.
Ранее сообщалось, что Минтранс Ростовской области выберет нового перевозчика на маршруты из Новочеркасска в микрорайон Донской.
Поделиться: