В Таганроге накануне состоялось отложенное ранее заседание постоянной комиссии городской думы по ЖКХ. Его итогом стало принятие членами комиссии решения по одному из вопросов в закрытом режиме — без присутствия прессы и приглашённых, которых попросили удалиться.
Уже и итоговое январское заседание всей думы состоялось, а депутаты-ЖКХашники всё никак не могли собрать кворум. То есть, согласовать свои личные графики и интересы, с интересами общественными.
С самого начала было видно, что настроены двое наиболее скандальных членов комиссии — Игорь Анищенко и особенно Игорь Третьяков, решительно. Председатель комиссии депутат Пётр Спиридонов практически на всём заседании отсутствовал, и появился только под занавес.
А до этого Игорь Третьяков, при поддержке Анищенко и молчаливого одобрения председателя думы-главы города Инны Титаренко, усомнился в соответствии занимаемой должности не так давно назначенного главного архитектора города Юрия Берестова, который, не спросясь у депутата, согласовал сдачу строительного объекта — гостиницы. Затем почти аналогично досталось начальнику отдела транспорта Сергею Ситнеру по поводу того, что ситуацию с проездом льготников в части городского пассажирского транспорта он видит не так, как Третьяков и другие члены комиссии.
Все попытки Ситнера объяснить, что представление прокурора в адрес администрации, на которое всё время ссылался депутат, было рассмотрено с участием представителей прокуратуры, и даны все ответы на все имевшиеся к администрации вопросы, и вопросов этих больше нет, депутата не устроили. О том, что имеются у прокуратуры вопросы и к самому Третьякову — по поводу завышения количества перевезённых его автопредприятием (бывшим. — Авт.) льготников, и, соответственно, по поводу незаконного получения части компенсационных средств, депутат традиционно промолчал.
Меж тем, Третьяков предложил все автопредприятия, нарушавшие законодательство в его личной трактовке, вообще не пускать на конкурс пассажироперевозок. Осторожное замечание кого-то из присутствующих — мол, тогда большая часть автобусов на таганрогские дороги не выйдет, и «придётся горожанам ездить на оленьих упряжках, Третьякова не остановило.
— Ну и что? — заявил он. Зато порядок наведём.
Очевидно тот факт, что бывший директор и соучредитель компании «Русский транзит» Игорь Третьяков банально пропустил сроки продления лицензии, из-за чего предприятие лишилось всех маршрутов (а работники — работы), , придал депутату уверенности, что «после нас хоть потоп». Навроде того, что я бизнеса лишился, (по слухам депутата Третьякова пытаются пристроить замдиректором в Трамвайно-троллейбусное управление (МУП ТТУ), для чего идёт «выкручивание рук» его нынешнему директору и бывшему многолетнему депутату Таганрогской думы Сергею Коновалову) и вам хватит.
Войдя в раж, что в наступившем, 2017 году, для Третьякова являетмся уже неким трендом (одно поздравление из курятника чего стоит) депутат предложил всей таганрогской думой подать в суд на всю таганрогскую администрация в целом. Чтоб уже не мелочиться на мелких архитектурных и транспортных начальников. Особой поддержки идея не нашла, но и крутить пальцем у виска никто из сотоварищей не стал.
Когда казалось, что повестка длинного, перешедшего в вечер, заседания уже исчерпана, и осталось только объявить его исчерапнным и разойтись в темноту таганрогских улиц, Игорь Третьяков встрепенулся и предложил «задержаться ещё и поставить жирную точку в вопросе льготного проезда».
Остальные задержаться согласились, но «жирную точку» решили ставить по-тихому, без свидетелей. Причём предложение «всем не членам комиссии покинуть зал» и обсудить решение «без прессы» прозвучало из уст председателя думы-главы города Инны Титаренко. Которая ранее, на этом заседании, успела провозгласить открытость действий думы и своих собственных.
Покидая после выставления за дверь здание муниципалитета, известный таганрогский общественник и помощник депутата Госдумы Михаила Емельянова, Александр Пономарёв «подарил» автору этих строк заголовок будущего отчёта с прошедшего заседания — «Депутатов таганрогской думы тайно завечерело».
Стоит отметить, что это было открытое заседание, никаких решений о его внезапном закрытии никто не принимал и не обсуждал. Попросили удалиться и всё. Действительно, зачем народу через прессу знать, что борьба некоторых народных избранников за его, народа, права, больше, порой, похожа на сведение личных бизнес-счётов.
Поделиться: