11,88₽
93,47₽
86,09₽

26 июля 2024

На маршруте Ростов — Таганрог в первом полугодии 2024 года электрички, перевезли 2,2 млн человек, сообщает СКЖД

РЖД ввели опцию пересадки на разные места внутри одного поезда, чтобы добраться на юг при отсутствии билетов на полный маршрут, сообщает РИА Новости

Банк России впервые с декабря 2023 года поднял ключевую ставку — с 16% до 18% годовых

Губернатор Василий Голубев увеличил до 1,2 млн рублей единовременную выплату для тех, кто с 27 июля по 31 августа заключит в Ростовской области контракт о прохождении военной службы на год и более

Уборку ранних зерновых завершили в Ростовской области. С полей собрали 10,8 млн тонн зерна, сообщил губернатор Василий Голубев. Он отметил, что в погодных условиях лета2024 года — это достойный урожай

В ночь на 26 июля средства ПВО уничтожили и перехватили четыре украинских БПЛА над Ростовской областью, сообщили в Минобороны РФ

25 июля 2024

В Ростовской области средняя цена бензина с 16 по 22 июля, выросла на 37 копеек, или на 0,7% — до 57,98 рубля за литр, сообщил Росстат. В среднем в РФ бензин подорожал на 0,5% — до 57,05 рубля за литр

Новогодние выходные будут длиться 11 дней — с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года, сообщил министр труда и социальной защиты России Антон Котяков

Сергей Мелихов: тысячу лет до нас этого никто не делал

04 июля 2018
Сергей Мелихов перед началом тренировки

Сергей Мелихов перед началом тренировки

В Таганроге тренируется команда ростовчан, которые в июле 2018 года намерены на гребной лодке-четвёрке переплыть за один раз Чёрное море. Маршрут: турецкий Трабзон — российский Сочи. Инициатор проекта, а по совместительству организатор и участник «невероятного гребного марафона», Сергей Мелихов познакомил «Ёрш. Таганрог» с подробностями организации похода, рассказал о товарищах по команде, и вместе с одним из них, по совместительству тренером группы, ответил на главный вопрос — зачем им это надо.

В команде 12 человек. Самому старшему — 35, младшему — 22 года. Практически все раньше занимались греблей. Один из членов команды — многократный чемпион мира и Европы Сергей Шушин был, вместе с ещё одним членом команды — Игорем Саловым, участником летних Олимпийских игр-2008 в Пекине в четвёрке парной. Но всё это в прошлом, а сегодня они готовятся к главному старту в их, уже после большого спорта, жизни — преодолеть за раз 300 км по Чёрному морю от Трабзона до Сочи.

— Итак, Сергей, зачем вам это надо?

— Сложный и одновременно простой вопрос. Установить рекорд с занесением в Книгу Гиннесса как самое быстрое преодоление ста километров по открытой воде? Преодолеть наибольшее расстояние за 12 часов, тоже по открытой воде? Всё это второе или третье. А первое и главное — знаете, всё-таки это испытание и преодоление себя. Люди с древних времен куда-то стремятся, что-то там пересекают, переплывают, перелетают. И я подумал в декабре....

— В декабре 2017 года?

— Да, помню в 20-х числах декабря, на одной из обычных тренировок я поймал себя на мысли, что мне чего-то не хватает, соревновательных ощущений что ли. Мы — спортсмены, которые свою основную карьеру уже закончили, но тренироваться не бросили, и теперь не хватает какой-то цели впереди. Я вспомнил как в детстве, плавал с ребятами в Чёрном море. Нам всегда было интересно, какой берег скрывает та, далёкая сторона водной глади. И мы наперегонки старались доплыть до неё. Естественно, нам это не удавалось, но всегда побеждал тот, у кого сил хватало заплыть дальше всех. Меня вдруг осенило! А почему бы нам не пересечь Чёрное море!??

— С кем-то поделились идеей?

— Да! Первым делом я поговорил со своим товарищем по команде (вместе сидели в «четвёрке») — Сергеем Шушиным. Он меня сразу поддержал. Потом мы пообщались с Игорем Саловым и Сергеем Федоровцевым — это наш чемпион по академической гребле, и он тоже поддержал нас. Эта поддержка стала для нас решающей.

— Как набрали команду, где нашли таких рисковых ребят, и на чём пойдете?

— Все участники команды — как я уже говорил, бывшие спортсмены, чемпионы России, участники европейских чемпионатов, первенств России. Полный список представлен на нашем сайте searowing.com. Все согласились без раздумий, подогнали свой ритм жизни и работы под тренировки и будущий поход. Классные ребята, с такими в узенькой лодочке ночью в Чёрном море не страшно!

В беседу вступил мастер спорта международного класса Игорь Салов.

— Кроме достижения каких-то целей, реализации задуманного, я думаю, у всех у нас ещё идея — популяризации  гребли, как таковой. В Ростовской области очень сильная школа гребли, и на байдарках и каноэ, и академическая. Много олимпийских чемпионов, призёров, чемпионов мира, и мы хотели, чтоб этот вид спорта продолжал быть популярным, чтобы молодежь приходила, занималась, была здоровой, успешной. Такие вот мысли. Хотя…

— Мне поначалу это показалось какой-то безумной идеей. Я так подумал — 300 километров это что-то нереальное, ну а потом… Я всю жизнь проплывал по два километра, это максимальная дистанция в гребле, а здесь мне предложили пройти в 150 раз больше. По открытому морю, а не в гребном канале с берегами и зрителями на них. Ну как было не согласиться? — рассказал тренер и участник команды.

— Два слова про «узенькую лодочку»...

— Это специальная лодка. Её длина около 11 метров, ширина – 1,35 метра. Рассчитана на четырёх гребцов и одного рулевого. Вес 140 кг. На такой лодке проводятся чемпионаты мира по прибрежной гребле, они пока не являются олимпийским видом спорта, но это пока...

Лодка изготовлена во Франции, так как в России их ещё не делают. Предоставила нам её Федерация гребли Ростовской области. Ещё одну, запасную лодку, нам предоставила Федерация гребли России. Они нам помогают, оказывают поддержку. Как и министерство спорта Ростовской области, которое не только одобрило этот проект, но и помогает с его организацией. Спасибо также за гостеприимство Ольге Тищенко, которая помогает нам здесь, в Таганроге.

— Ну хорошо — лодка прибрежная, а вы в открытом море и вдруг случится шторм?

— Всё возможно. Держим связь с метеорологами, чтоб выбрать лучшее время для экспедиции, и на данный момент лучшим вариантом для нас стало время с 16 по 30 июля.

— Ориентировочная дата старта?

— 20—25 июля из Трабзона (Турция) мы выплываем в Сочи.

— А почему выбрали именно этот маршрут?

— Это самый оптимальный вариант, так как мы хотели прийти в Сочи. А из Трабзона, потому что он находится прямо напротив Сочи.

— Как лодки туда попадут?

— На баржах из Ростова организуем доставку в Трабзон по воде.

— За чей счёт готовится экспедиция?

— Пока практически всё из личных средств участников, но потихоньку люди со стороны начинают интересоваться. Переезд в Трабзон, перемещение туда лодок, катер сопровождения — это всё огромные затраты.

— Идти будут две лодки?

— Идти мы будем на одной, вторая — запасная, на всякий случай. Она будет привязана к катеру. То же самое и с людьми — у нас пять человек команда, плюс ещё пять — вторая команда, и два запасных спортсмена, на случай травмы или другой непредвиденной ситуации.

— Вопрос к Игорю Салову как тренеру команды. Все готовы?

— Я думаю, что в момент прохождения мы будем готовы все на 100%. На тестовой тренировке мы уже прошли за сутки 210 километров на гребном канале Ростова, а в Таганрогском заливе 100 км за 12 часов.

 — Знаете ещё, что я хочу сказать, — взял слово Сергей Мелихов. — Мы делаем ещё это для того, чтоб дети брали пример со спортсменов, видели, что это классно и круто. Кроме того… есть такая версия, что с древних времен такие переходы на веслах, на мускульной силе гребцов, никто не осуществлял. Может тысячу лет, а может и больше. Мы будем первыми.