12,94₽
100,20₽
93,77₽

24 апреля 2024

Следователи возбудили уголовное дело в отношении главного архитектора Азова по подозрению в коррупции

Утром 24 апреля в школе № 20 Донецка Ростовской области на уроке физкультуры скоропостижно скончался пятиклассник. Следком начал проверку

359 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, участвовавших в боевых действиях, получили единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей ко Дню Победы, сообщила пресс-служба ОСФР по региону

В Каменске-Шахтинском прокуратура обратилась с иском в суд, чтобы обязать администрацию города установить ограждения вокруг мусорных площадок

На время проведения ЮЗЭС Таганрога планового ремонта, электричество отключили на улице Маршала Жукова, от переулка 2-й Новый до переулка 7-й Новый

Учёные ДГТУ разработали технологический процесс напыления износожаростойких защитных покрытий, позволяющий продлить срок работы оборудования в 10 раз и защитить его от коррозии

В селе Александровка Азовского района полицейские обнаружили в хозяйственной постройке рядом с частным домом 68 минометных снарядов. Их изъяли и деактивировали, сообщило местное издание «Приазовье»

23 апреля 2024

Минэкономразвития РФ повысило прогноз инфляции в России на 2024 год до 5,1% с 4,5%. Её выхода на целевой уровень ЦБ в 4% ведомство ожидает в 2025 году, сказал министр экономразвития Максим Решетников

Шествие «Бессмертного полка» в России в 2024 году из-за соображений безопасности не будет проходить в очном формате, сообщает ТАСС со ссылкой на организаторов

МВД считает необходимым организовать укрытия от беспилотников в детских лагерях, проработать маршруты следования к ним, сообщает РИА «Новости»

В Ростовской области в 2024 году запланировали построить новые бассейны в 7 городах и районах, сообщил губернатор Василий Голубев. Около 16 тысяч детей будут учиться плаванию в 26 муниципалитетах

Во время Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» посетило около 400 родных котлостроителей, студентов и школьников

Сергей Мелихов: тысячу лет до нас этого никто не делал

04 июля 2018
Сергей Мелихов перед началом тренировки

Сергей Мелихов перед началом тренировки

В Таганроге тренируется команда ростовчан, которые в июле 2018 года намерены на гребной лодке-четвёрке переплыть за один раз Чёрное море. Маршрут: турецкий Трабзон — российский Сочи. Инициатор проекта, а по совместительству организатор и участник «невероятного гребного марафона», Сергей Мелихов познакомил «Ёрш. Таганрог» с подробностями организации похода, рассказал о товарищах по команде, и вместе с одним из них, по совместительству тренером группы, ответил на главный вопрос — зачем им это надо.

В команде 12 человек. Самому старшему — 35, младшему — 22 года. Практически все раньше занимались греблей. Один из членов команды — многократный чемпион мира и Европы Сергей Шушин был, вместе с ещё одним членом команды — Игорем Саловым, участником летних Олимпийских игр-2008 в Пекине в четвёрке парной. Но всё это в прошлом, а сегодня они готовятся к главному старту в их, уже после большого спорта, жизни — преодолеть за раз 300 км по Чёрному морю от Трабзона до Сочи.

— Итак, Сергей, зачем вам это надо?

— Сложный и одновременно простой вопрос. Установить рекорд с занесением в Книгу Гиннесса как самое быстрое преодоление ста километров по открытой воде? Преодолеть наибольшее расстояние за 12 часов, тоже по открытой воде? Всё это второе или третье. А первое и главное — знаете, всё-таки это испытание и преодоление себя. Люди с древних времен куда-то стремятся, что-то там пересекают, переплывают, перелетают. И я подумал в декабре....

— В декабре 2017 года?

— Да, помню в 20-х числах декабря, на одной из обычных тренировок я поймал себя на мысли, что мне чего-то не хватает, соревновательных ощущений что ли. Мы — спортсмены, которые свою основную карьеру уже закончили, но тренироваться не бросили, и теперь не хватает какой-то цели впереди. Я вспомнил как в детстве, плавал с ребятами в Чёрном море. Нам всегда было интересно, какой берег скрывает та, далёкая сторона водной глади. И мы наперегонки старались доплыть до неё. Естественно, нам это не удавалось, но всегда побеждал тот, у кого сил хватало заплыть дальше всех. Меня вдруг осенило! А почему бы нам не пересечь Чёрное море!??

— С кем-то поделились идеей?

— Да! Первым делом я поговорил со своим товарищем по команде (вместе сидели в «четвёрке») — Сергеем Шушиным. Он меня сразу поддержал. Потом мы пообщались с Игорем Саловым и Сергеем Федоровцевым — это наш чемпион по академической гребле, и он тоже поддержал нас. Эта поддержка стала для нас решающей.

— Как набрали команду, где нашли таких рисковых ребят, и на чём пойдете?

— Все участники команды — как я уже говорил, бывшие спортсмены, чемпионы России, участники европейских чемпионатов, первенств России. Полный список представлен на нашем сайте searowing.com. Все согласились без раздумий, подогнали свой ритм жизни и работы под тренировки и будущий поход. Классные ребята, с такими в узенькой лодочке ночью в Чёрном море не страшно!

В беседу вступил мастер спорта международного класса Игорь Салов.

— Кроме достижения каких-то целей, реализации задуманного, я думаю, у всех у нас ещё идея — популяризации  гребли, как таковой. В Ростовской области очень сильная школа гребли, и на байдарках и каноэ, и академическая. Много олимпийских чемпионов, призёров, чемпионов мира, и мы хотели, чтоб этот вид спорта продолжал быть популярным, чтобы молодежь приходила, занималась, была здоровой, успешной. Такие вот мысли. Хотя…

— Мне поначалу это показалось какой-то безумной идеей. Я так подумал — 300 километров это что-то нереальное, ну а потом… Я всю жизнь проплывал по два километра, это максимальная дистанция в гребле, а здесь мне предложили пройти в 150 раз больше. По открытому морю, а не в гребном канале с берегами и зрителями на них. Ну как было не согласиться? — рассказал тренер и участник команды.

— Два слова про «узенькую лодочку»...

— Это специальная лодка. Её длина около 11 метров, ширина – 1,35 метра. Рассчитана на четырёх гребцов и одного рулевого. Вес 140 кг. На такой лодке проводятся чемпионаты мира по прибрежной гребле, они пока не являются олимпийским видом спорта, но это пока...

Лодка изготовлена во Франции, так как в России их ещё не делают. Предоставила нам её Федерация гребли Ростовской области. Ещё одну, запасную лодку, нам предоставила Федерация гребли России. Они нам помогают, оказывают поддержку. Как и министерство спорта Ростовской области, которое не только одобрило этот проект, но и помогает с его организацией. Спасибо также за гостеприимство Ольге Тищенко, которая помогает нам здесь, в Таганроге.

— Ну хорошо — лодка прибрежная, а вы в открытом море и вдруг случится шторм?

— Всё возможно. Держим связь с метеорологами, чтоб выбрать лучшее время для экспедиции, и на данный момент лучшим вариантом для нас стало время с 16 по 30 июля.

— Ориентировочная дата старта?

— 20—25 июля из Трабзона (Турция) мы выплываем в Сочи.

— А почему выбрали именно этот маршрут?

— Это самый оптимальный вариант, так как мы хотели прийти в Сочи. А из Трабзона, потому что он находится прямо напротив Сочи.

— Как лодки туда попадут?

— На баржах из Ростова организуем доставку в Трабзон по воде.

— За чей счёт готовится экспедиция?

— Пока практически всё из личных средств участников, но потихоньку люди со стороны начинают интересоваться. Переезд в Трабзон, перемещение туда лодок, катер сопровождения — это всё огромные затраты.

— Идти будут две лодки?

— Идти мы будем на одной, вторая — запасная, на всякий случай. Она будет привязана к катеру. То же самое и с людьми — у нас пять человек команда, плюс ещё пять — вторая команда, и два запасных спортсмена, на случай травмы или другой непредвиденной ситуации.

— Вопрос к Игорю Салову как тренеру команды. Все готовы?

— Я думаю, что в момент прохождения мы будем готовы все на 100%. На тестовой тренировке мы уже прошли за сутки 210 километров на гребном канале Ростова, а в Таганрогском заливе 100 км за 12 часов.

 — Знаете ещё, что я хочу сказать, — взял слово Сергей Мелихов. — Мы делаем ещё это для того, чтоб дети брали пример со спортсменов, видели, что это классно и круто. Кроме того… есть такая версия, что с древних времен такие переходы на веслах, на мускульной силе гребцов, никто не осуществлял. Может тысячу лет, а может и больше. Мы будем первыми.