Сейчас в Таганроге
ощущается как °C
м/c
%
мм рт.ст.
°C
Яндекс Погода
26 декабря 2024
Арестованные по административным делам будут проходить дактилоскопию. Изменения вступят в силу с 1 января 2025 года, сообщает «Российская газета»
В 2024 году на торгах в Ростовской области продали 69 квартир ипотечных должников. Средняя стоимость жилья составила 2,2 млн рублей, а в ходе торгов цена выросла в среднем на 22,7%
В 2025 году отделение СФР по Ростовской области проведёт индексацию пенсий работающим пенсионерам. Индексация с нового года планируется на уровне 7,3%
Срок замены изношенных лифтов в жилых домах продлен на пять лет. Ранее заменить или отремонтировать лифты в России полагалось до 15 февраля 2025 года — «Российская газета»
Препараты для лечения от сахарного диабета в 2024 году подорожали сильнее остальных лекарств: их стоимость увеличилась почти на 35% — «Известия»
25 декабря 2024
У руководителя ООО „10 ГПЗ“ (Ростов) сотрудники ФСБ провели обыск в связи с расследованием уголовного дела о мошенничестве на 811 млн рублей при выполнении гособоронзаказа на заводах РФ, сообщает ТАСС
Взрыв и пожар произошли в ТЦ «Алания Молл» во Владикавказе. Один человек погиб, пострадали ещё 9. Причиной пожара стал взрыв бытового газа
Чтобы оградить граждан от мошенников, разработан и внесён в Госдуму законопроект о «периоде охлаждения» при выдаче кредита. Он может составить от 4 до 48 часов, в зависимости от суммы
31 июля 2018
на фото Артур
Артур Борсоков, дизайнер из Таганрога, уверен, что город необходимо идентифицировать с лёгким намёком на монументальность. У молодого человека есть своё видение родного города и особое переживанием из-за его внешнего облика.
Именно Артур обратил внимание, что разработанный в 2017 году логотип Екатеринбурга, очень похож на эмблему к 320-летию Таганрога, которую представили буквально в мае.
Итак, дизайнер Артур Борсоков однажды занялся изучением городской айдентики, говоря доступным языком — фирменным стилем города.
— Я смотрел, каким образом разные студии реализуют подход к городской айдентике. Логотип Екатеринбурга сохранил себе — понравилась концепция. В ней три разные эпохи в виде архитектурных сооружений и они все лаконично и грамотно разместились в одном логотипе. Спустя некоторое время увидел, какой логотип победил в таганрогском конкурсе. Подумал: «Хм, где-то я уже это видел».
— Ну хорошо, логотип скопирован, но вам же понравился екатеринбургский первоисточник. Таганрогский получился хуже?
— Чтобы оценивать и критиковать логотип нужно понимать для чего он вообще нужен. Логотип — это важный элемент ИДЕНТИФИКАЦИИ. Он служит для того, чтобы человек смог идентифицировать тот или иной продукт/услугу/место и отличить от другого продукта/услуги/места.
К сожалению, мало кто это понимает, но работает это именно так. Этот таганрогский логотип совершенно не выполняет свою задачу. Хотя бы потому, что такой логотип уже существует в одной среде. Следовательно создаётся путаница.
К тому же, получившееся изображение совершенно не подходит Таганрогу. Оно не характеризует своими острыми, динамичными гранями наш спокойный город с богатой историей. Ещё никак не могу понять, зачем на логотип поместили солнечные часы? Пётр I — согласен, с яхтой — тоже, но к чему солнечные часы?
Цветовая палитра: слишком ярко для нашего, повторюсь, тихого, спокойного города.
У того же Екатеринбурга — палитра выбрана более мягкой. И это располагает. Наш же — отпугивает. А использование? Ну, в чём толк, что он просто висит на баннере, он совершенно не уместен.
— А почему Вы сами не приняли участие в конкурсе на разработку логотипа?
— А для чего? Совершенно очевидно, что ответственные за этот конкурс — некомпетентные люди, для которых дизайн — это не решение определенных коммуникационных задач, а забавные рисуночки. Для них труд дизайнера обесценен. Для сравнения в Екатеринбурге за победу выплатили грант 300 тысяч. И речь не столько о деньгах, сколько о вообще хоть какой-то выгоде. Я даже удовольствие не получу от работы. Как его можно получить, если вышеизложенные вещи вряд ли понимает комиссия? В итоге получится, что эту работу даже в портфолио нельзя кинуть. Что мне потом показывать? Один логотип? Это глупо, потому что любой хороший клиент хочет видеть какая была задача, и каким образом я решил её, как дизайнер. А тут собственно ни задача толком не ясна, ни решить её нормально не получится, потому что всё упирается в топорность и незнание комиссии.
— А что бы смогли сделать для города Вы?
— Я бы очень хотел разработать для своего города систему идентификации (не только к празднику). Но вопрос в том: кто меня будет слушать как профессионала, а не как придворного художника, который «отрисует хотелки» администрации.
Таганрогу нужен единый стиль. Я его вижу, как минимум не ярким. С намёком на монументальность.
Таганрог — старый город. Глупо обличать старика в яркие наряды. Нужно подчеркнуть долголетие, мудрость, статность, не утрачивая современности, конечно же.
Расскажите о себе, своей специальности и образовании
— Я получил образование по направлению «Проектирование и строительство зданий и сооружений». Но как такового образования дизайнера не имею по той причине, что у нас в стране его нет. Мы живём в век капитализма и глупо предполагать, что можно получить бесплатно что-то качественное (особенно у нас в стране). Ну, это что касается ВУЗов. А вообще, у нормального дизайнера никогда не будет периода в жизни, когда он сможет сказать «вот теперь я настоящий крутой дизайнер». Самый главный навык любого профессионала — это умение учиться. И за этот навык я благодарен своей школе и своим первым учителям.
— Насколько мне известно, в Таганроге на базе ЮФУ есть дизайнерский факультет, Вы слышали о нём?
— Безусловно! И недавно даже был на защите дипломов. На мой взгляд, отличные проекты комиссия восприняла как что-то среднее. Всякие посредственные и обычные — как отличные. Осознал, что университет, дипломы, специализация на дизайне для меня это просто пустая трата времени и сплошное разочарование.
— А кто же учит и вдохновляет Вас?
— Сейчас моими главными учителями выступают книги, лекции и тд от лучших в своём деле: Пол Ренд, Мирко Илич, Милтон Глейзер, Пола Шер, Стефан Загмайстер.
Мой вкус формируют величайшие, а не преподаватели университета. Этим я горжусь.
— Вернёмся к Таганрогу, почему у Вас такое отношение к местной власти? Чем именно она Вам не нравится?
— Я так не сказал. Мне кажется, в России в принципе, не только в Таганроге, существует проблема некомпетентности. Многие люди компетентны лишь формально, а на деле получается совсем по-другому.
— Привлекательность — понятие очень субъективное.
Я наоборот считаю, что наш город — очень привлекательный. Какие нужны руководители? Руководитель, какой бы пост он не занимал, должен обладать рядом качеств: прежде всего, компетентность в том, чём он занимается и ответственность.
Я не говорю о том, в чём не разбираюсь, поэтому и не могу судить.
Для меня весь этот скандал с разработкой логотипа на день рождения города показал, что люди ответственные за это, либо должны признать ошибку и соответственно как-то это исправлять — ошибаться свойственно всем, для меня это нормально, либо же не занимать соответствующий пост.
Мне кажется, это очень разумный подход.
Допустил ошибку — либо исправляй, либо уходи.
Работы Артура:
Поделиться: